Caprica Wiki
Advertisement

Звёздный крейсер (англ. Battlestar) - основной тип крупных боевых кораблей колониального флота, выполняющий функции как тяжелого авианосца, так и ударного линейного корабля с мощными орудиями. Первые образцы данных кораблей были созданы еще во времена Первой Сайлонской войны.

История[]

Звездные крейсеры, как тип боевых кораблей возник приблизительно перед Первой Сайлонской Войной и в дальнейшем это были основные крупные боевые корабли Колониального флота.

Самым известным классом данных кораблей стали крейсеры класса "Юпитер", данный класс строился с максимальной изоляцией корабельных компьютеров, для минимизации возможностей удалённого взлома систем корабля Сайлонами, толстой бронёй и мощным вооружением, и оборудованием для долгого нахождения в космосе (системы очистки воды и т.п.). Корабли данной серии имели на борту не менее 3-5 тысяч членов экипажа, 100-150 истребителей типа Вайпер и нескольких десятков разведчиков типа Раптор, а также минималистичное оснащение вспомогательными системами (компьютерные авиа тренажеры, системы автоматизированной посадки малых кораблей на крейсер и т.п.). За время войны было построено около 12-ти крейсеров класса Юпитер, из которых Галактика и еще 3 односерийных корабля, дожили до Падения Двенадцати Колоний, остальные либо погибли во время войны, либо были списаны и пущены на слом.

Кроме крейсеров проекта Юпитер, строились также аналогичные корабли других проектов, одними из которых стали класс "Меркурий", класс "Валькирия" (средний крейсер), класс "Орион" (легкий крейсер) и др. Корабли данных проектов имели большую степень автоматизации и сетевое обеспечение на борту, что упрощало управление и требовало меньшее количество экипажа, увеличенную авиагруппу из вайперов последнего поколения и большее число рапторов, и улучшенное вооружение и двигатели. К началу новой войны в составе Колониального флота имелось около 120 звездных крейсеров, из которых было 100 крейсеров класса Валькирия, 4 крейсера класса Юпитер и 16 крейсеров класса "Меркурий".

Практически все звездные крейсеры Колониального Флота были уничтожены в первые дни новой войны, именуемой Падением Двенадцати Колоний. Внедренное сайлонскими агентами незадолго до нападение в корабельные системы и системы планетарной обороны вредоносное программное обеспечение позволило сайлонской ударной группе дистанционно отключить системы крейсеров и истребителей, а также планетарные и орбитальные системы обороны, после чего рейдеры и базовые корабли обстреляли и уничтожили практически весь флот и подвергли массированным атомным бомбардировкам планеты 12 колоний. Уцелеть удалось лишь двум крейсерам: старому крейсеру Галактика и крейсеру Пегас (класс Меркурий). Первый уцелел поскольку готовился к списанию и переоборудованию в музей Первой Сайлонской Войны и поэтому на нем остались старые компьютерные системы не подверженные сайлонскому сигналу. Второй же находился на ремонте и многие его системы были отключены. Позже крейсер Пегас погиб в бою на орбите Новой Каприки, при этом он уничтожил три сайлонских базовых корабля. Галактика - в результате старости конструкций и боевых повреждений после нескольких лет скитаний начала разрушаться. После нападения на Колонию Сайлонов и прыжка к Новой Земле на ней разрушились главные продольные остовы, так что корабль больше не мог совершать сверхсветовые прыжки. После этого крейсер, вместе с другими кораблями гражданского флота, были направлены на Солнце, а оставшиеся жители колоний и человекоподобные Сайлоны (Двойки, Шестерки и Восьмёрки) смешались с местным туземным населением.

По итогу полностью вооруженный и готовый к бою (имеющий на борту весь боекомплект, полную авиагруппу с опытными пилотами и экипажем) звездный крейсер мог свободно вступать в бой с несколькими сайлонскими базовыми кораблями и выйти победителем с приемлемым уровнем потерь. По этой причине перед падением Двенадцати колоний сайлоны устроили саботаж колониального флота перед атакой, несмотря на значительное численное превосходство в истребителях, паритет в тяжелых кораблях и технологию воскрешения.

Известные образцы[]

Класс "Юпитер"[]

  • Галактика;
  • Колумбия (погиб в последнем бою первой Сайлонской войны);
  • Акерон (погиб во время Первой Сайлонской войны);
  • Афина;
  • Деметра;

Класс "Меркурий"[]

  • Пегас;

Класс "Валькирия"[]

  • Валькирия (погиб во время падения Двенадцати колоний на орбите Каприки);
  • Яшуман (погиб во время падения Двенадцати колоний на орбите Каприки);

Класс "Орион"[]

  • Осирис (погиб в бою на орбите планеты Джерба, во время Первой Сайлонской Войны);

Другие[]

  • Атлантия (погиб во время падения Двенадцати колоний в районе Виргона);
  • Колумбия (построен после войны, погиб во время падения Двенадцати колоний);
  • Тритон (погиб во время падения Двенадцати колоний);
Advertisement