Caprica Wiki
Advertisement
Пегас (BS 62)
tumbl
Раса: Люди
Тип: Военное судно
Сверхсветовой привод: Есть
Экипаж: Примерно 3,000 человек
Коммандующий офицер: Лиланд Адама (последний)
Исполнительный офицер: Анастасия Дуалла (последний)
Вооружение: Кинетические энергетические орудия
Ядерные ракеты
Вайперы
Рапторы
Статус: Уничтожен
Длина: 1,790 метров

Звездный Крейсер Пегас (BS 62) - колониальный звездный крейсер класса Меркурий, под командованием контр-адмирала Елены Кейн, до и после падения Двенадцати Колоний.

Построенный через некоторое время после первой Сайлонской войны, он был жемчужиной колониального флота, с большой репутацией, и послужным списком.

История[]

В мирное время[]

Пегас был построен в межвоенный период по проекту кораблей типа Меркурий, которые должны были заменить устаревшие, но хорошо зарекомендовавшие себя во время Первой Сайлонской Войны, крейсеры класса Юпитер. На момент перед палением Двенадцати колоний Пегас находился под командованием контр-адмирала Елены Кейн и имел хорошую репутацию, из за чего многие молодые офицеры флота хотели назначения в экипаж данного корабля.

Атака Сайлонов[]

За несколько месяцев до падения Двенадцати Колоний, Пегас был отправлен на верфи Скорпии для проведения планового капитального ремонта и модернизации. Многие из систем корабля находились в автономном режиме, в том числе Командная Система Навигации, которую Сайлоны использовали для отключения Колониальной защиты. Сайлоны провели бомбардировку верфи ядерными боеголовками, уничтожив пять кораблей, в том числе два Крейсера. Пегас пострадал от близкого взрыва ядерной ракеты и вторичного взрыва собственных боеприпасов и топлива, потеряв при этом 723 членов экипажа, 12 вайперов и около 2 рапторов авиагруппы, а также было необратимо повреждено около 6 процентов отсеков, и чтобы избежать добивающего удара двумя новыми ракетами корабль выполнил слепой прыжок.

Этот прыжок откинул крейсер от основных сил Сайлонов. Кейн использовала это время, чтобы восстановить свой корабль, но работы по ремонту усугублялись слухами о судьбе Колоний и Колониального флота. После восстановления Пегаса, Кейн решает вести полномасштабную партизанскую войну.

После падения Двенадцати Колоний[]

Партизанская война, ведомая адмиралом Кейн в начала имела некоторый успех, до атаки на станцию-ретранслятор Сайлонов. Данная цель была засадой, что стало ясно после запуска ударной эскадрильи, когда появились ещё 15 полных эскадрилий рэйдеров. Несмотря на это, Кейн отдала приказ запустить все имеющиеся эскадрилий и вступить в бой. Выступавший против этого старпом Юрген Белзен был застрелен адмиралом. Как итог боя 816 членов экипажа погибло, ещё 121 было ранено, 32 вайпера уничтожены и 61 получили серьёзные повреждения, также сам Пегас получил ощутимые повреждения, имеющихся на корабле ресурсов оказалось недостаточно для ремонта. В общем итоге полковник Белзен оказался прав относительно нецелесообразности вступления в бой.

После атаки на станцию ретранслятор Пегас наткнулся на группу гражданских кораблей во главе с транспортом Сцилла, переживших нападение сайлонов на колонии. И не долго думая адмирал Кейн приказала снять все ценное оборудование (включая сверхсветовые двигатели) с гражданских кораблей, а также забрать пассажиров и членов экипажа с необходимыми навыками для службы на крейсере. Остальные выжившие были брошены на произвол судьбы. Данный приказ выполнила боевая группа под командованием полковника Фиска и лейтенанта Шоу, и во время выполнения задания Кейн пассажиры Сциллы оказали сопротивление и в результате многие из них были убиты. Данные действия адмирала Кейн позволили вернуть Пегасу боеспособность и с тактической точки зрения были правильными, но с моральной точки зрения - это было бесчеловечное преступление.

После ремонта крейсера и его авиагруппы, адмирал Кейн продолжила войну с сайлонами, пока её разведгруппы не наткнулась на Корабль Воскрешения, а сам Пегас не встретился с флотом выживших во главе со звездным крейсером Галактика.

После воссоединения с флотом выживших[]

Появление Пегаса было для многих хорошим событием, поскольку в данном случае силы обороны флота увеличиваются, кроме того появилась возможность восполнить потери материальной части авиагруппы, поскольку на Пегасе были тренажеры для обучения новых пилотов вайперов и рапторов, а также производственные линии для создания новых истребителей и запчастей для них. Но радость от воссоединения была недолгой, так как во флот просочились слухи об убийстве полковника Белзена адмиралом Кейн и ограблении флотилии выживших и резне на транспорте Сцилла. К тому же самоуправство адмирала Кейн и части её экипажа привело к конфликту с коммандером Адамой. Президенту Розлин удалось добиться перемирия между командирами крейсеров на время планирующейся операции по уничтожению корабля Воскрешения, но это перемирие было хрупким. Поскольку Кейн поняла что не сможет добиться подчинения Адамы и его ближайших соратников и для их устранения направила на Галактику полковника Фиска с взводом десантников перед началом операции. Коммандер Адама тоже предчувствовал подобное развитие событий и приказал Каре Трэйс убить Кейн при получении от него условного сигнала по окончании боя. Но после боя с флотом сайлонов, завершившимся уничтожением корабля воскрешения и двух сайлонских базовых кораблей, ни та, ни другая сторона не отдала приказ об убийстве лидеров противоположных сторон. В итоге адмирала Кейн убила Джина Инвьер, пленная сайлонская диверсантка, отпущенная и вооруженная Балтаром.

После смерти Кейн, новым командиром Пегаса стал полковник Фиск, повышенный до коммандера. При командовании Джека Фиска не произошло каких либо серьёзных сражений, поэтому коммандер взялся за подпольную торговлю на Черном Рынке флота, и в результате размолвок с одним из своих деловых партнеров был задушен на своём корабле.

Новым командиром адмирал Адама назначил главного инженера Пегаса Барри Гарднера, но последний из за отсутствия опыта командования строевым составом, не смог справиться со своими новыми обязанностями и у него возникли сложности с большинством экипажа корабля. Поэтому в помощь Гарднеру был отправлен майор Ли Адама в качестве старпома. Командование Барри Гарднера закончилось в бою с тремя базовыми кораблями сайлонов, где Пегас получил попадание тактической ядерной ракеты и получил неисправность сверхсветового двигателя. Коммандер Гарднер, зная что не сможет управлять боевыми действиями передал командование Аполло и отправился в отсек сверхсветового двигателя, для его возвращения в строй, где задохнулся при попытке устранить неисправность в комнате с утечкой воздуха в космос.

Новым и последним командиром Пегаса стал коммандер Ли "Аполло" Адама. Данный выбор был обусловлен тем что он оказался единственным, кто был способен эффективно командовать крейсером из имеющихся в наличии офицеров Пегаса и Галактики. В качестве своего старпома Адама-младший назначил лейтенанта Кендру Шоу, которую повысил до майора при назначении. Данный выбор был обусловлен тем что Аполло был на Пегасе чужаком, присланным для наведения порядка на корабле, и в качестве старпома ему был нужен один из офицеров данного корабля. По итогу майор Шоу оказалась хорошим старпомом и помогла привести экипаж в приемлемое боевое состояние, хотя со Старбак, исполнявшей обязанности командира авиагруппы, они не поладили, что не сильно удивило Била и Ли Адама.

После наведения порядка на крейсере, адмирал Адама направляет Пегас на поиски пропавшего раптора с гражданскими исследователями на борту. Неподалеку от места исчезновения пара вайперов под управлением капитанов Старбак и Шоубот наткнулась на численно превосходящую их группы сайлонских рейдеров времен Первой Сайлонской Войны. Во время отступления один из рейдеров прорвался сквозь заградительный огонь Пегаса и был сбит Старбак в посадочном модуле. Адмирал Адама и полковник Тай были удивлены увидеть старый сайлонский рейдер со старыми центурионами вновь. По свидетельству пленной Шерон (Восьмерки) Пегас столкнулся с потерянной группой центурионов Стражей, охраняющих экспериментального гибрида, созданного в конце первой войны, также с данными центурионами сталкивался Уильям Адама в своём последнем бою, операция "Коготь Раптора", во время которого был уничтожен старый звездный крейсер Колумбия. С бортового компьютера со сбитого рейдера старшина Тирол и доктор Балтар извлекают данные с координатами базового корабля Стражей и Пегас отправляется на операцию по уничтожению данного корабля и спасению пленных. Согласно плану майора Шоу, Пегас должен был отвлекать на себя рейдеров Базового корабля, а ударная группа под её командованием проникнет на сайлонский корабль на рапторе, которым в случае необходимости можно пожертвовать, найдет пленных и заложит атомный заряд на борт корабля, после этого их эвакуируют с корабля эвакуационный раптор. Адмирал Адама также отправляется на это задание, чтобы убедиться что базовый корабль Стражей будет уничтожен. В основном план майора Шоу удался, но в бою с защищающими корабль центурионами была повреждён механизм детонации боеголовки, также майор Шоу получает ранение и остаётся чтобы взорвать заряд вручную, после эвакуации боевой группы с освобожденными пленными. Данное решение майора Шоу было обусловлено тем, что Кендра испытывала чувство вины за бойню на Сцилле.

После операции по уничтожению базового корабля Стражей крейсер Пегас под командованием коммандера Ли Адамы продолжает нести службу по защите флота. Также разведгруппа рапторов с Пегаса участвовала в обследовании недавно найденной Новой Каприки. После основания новой Колонии и года бездействия большинство экипажа сошло на планету. Но в конечном итоге Сайлоны находят флот выживших и не имея возможности и отбиться Пегас, Галактика и оставшиеся на орбите корабли совершают прыжок и систему Новой Каприки.

Последний бой[]

После вынужденного отступления из за неготовности к бою флот под командованием адмирала Уильяма Адамы начинает подготовку к спасательной операции людей оставшихся на Новой Каприке, которую оккупировали сайлоны. В течении следующих 4-х месяцев проводится разведка сил сайлонов в системе, попытки налаживания контакта с оставшимися на планете людьми и подготовка имеющихся в наличии эскадрилий вайперов и рапторов. Ситуация осложняется тем что на Новой Каприке остались большинство экипажей кораблей и многие опытные пилоты истребителей. За год вынужденного бездействия и последующие четыре месяца подготовки спасательной операции в авральном режиме, коммандер Ли Адама стал терять веру в свои силы, в добавок после гибели майора Шоу, он не смог найти ей полноценную замену, и во время нахождения на Новой Каприке обязанности старпома стала исполнять лейтенант Анастасия Дуала. После несчастного случая во время тренировок адмирал Адама принимает решение оставить Пегас для защиты флота, а осуществлять операцию только Галактикой. Но Аполло, чувствуя себя не готовым к взятию на себя командования оставшимися выжившими, нарушает приказ и отправляется к Новой Каприке для поддержки операции. Зная что это билет в один конец, он оставляет все истребители для защиты оставшегося флота, а на Пегасе оставляет такое количество экипажа, которое могло бы эвакуироваться на имеющихся рапторах.

Согласно плану операции операции, группа рапторов и вайперов создает отвлечение для сайлонских сил при помощи беспилотников-обманок, которые создают вид Галактики и Пегаса на вражеских радарах, после этого Галактика прыгает в верхние слои атмосферы и начинает свободное падение над поселением на планете, и во время падения выпускает группу истребителей для прикрытия наземных повстанческих сил, которые должны были в образовавшемся хаосе захватить оставшиеся на земле корабли и на них эвакуировать уцелевшее население. За километр от поверхности Галактика осуществляет прыжок на орбиту и пытается отвлечь на себя два сайлонских базовых корабля, пока приземлившиеся корабли пытаются эвакуироваться, но к планете прыгает ещё два базовых корабля и окружив крейсер, начинает его расстреливать, вывив из строя его сверхсветовой двигатель. В это критический момент появляется Пегас и подбивает один из базовых кораблей, отвлекая на себя сайлонские силы Аполло выигрывает для Галактики время на восстановление сверхсветового двигателя и сбора своих истребителей, но при этом сам Пегас несет тяжелые повреждения и уже не может совершить прыжок. После отхода Галактики коммандер Ли Адама направляет свой крейсер на таран на один из сайлонских базовых кораблей и эвакуируется на рапторах с оставшимся экипажем. После столкновения Пегаса с сайлонским базовым кораблем и последующим взрывом, оторвавшийся посадочный модуль попадает в другой находившийся рядом базовый корабль, который также взрывается. Весь выживший экипаж Пегаса, а также его авиагруппа переходит на Галактику.

Авиакрыло[]

Точное количество ударных кораблей на борту Пегаса не известно. На момент встречи с Галактикой, авиакрыло корабля насчитывало по крайней мере 10 эскадрилей Вайпер Марк VII. Восемь основных и две резервные эскадрильи, по 20 Вайперов в каждой, то есть, 200 истребителей. Так же, корабль распологал большой эскадрой Рапторов. Как минимум 50 единиц, с полными экипажами.

Экипаж[]

Действующий экипаж[]

  • Младший лейтенант Луис Хоши - Связной офицер
  • Капитан Марша Кейс «Шоубот» - Командир истребительной эскадрильи

Бывшие члены экипажа[]

  • Контр-адмирал Хелена Кейн - Командир (Убита)
  • Командир Джек Фиск - Командующий офицер, ранее исполнительный офицер (Убит)
  • Командир Барри Гарнер - Командующий офицер, ранее главный инженер (Погиб в бою)
  • Майор Кендра Шоу - Исполнительный офицер, ранее офицер мостика (Убита во время операции)
  • Полковник Юрген Белзен - Исполнительный офицер (Убит Кейн за отказ выполнять приказ)
  • Капитан Коул Тэйлор «Стингер» - Командир Воздушной группы (снят с должности адмиралом Кейн)
  • Капитан Кара Трэйс «Старбак»- Командир Воздушной группы (Вернулась на Галактику)
  • Лейтенант Аластер Торн - Следователь (случайно Убит Тиролом)
  • Питер Лаэрд - Корабельный старшина (Убит Зареком)

Дополнительно[]

  • Этот корабль был назван в честь крылатого коня из греческой мифологии.
Advertisement